Внеклассная мероприятие: “В шахматах — сила”


 

Хасанова Рамзия Назиповна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ “Гимназия №11 г.   Лениногорска” РТ

Внеклассная мероприятие: “В шахматах — сила”.

Цель: совершенствование физического развития учащихся, умение воспользоваться знаниям в жизненных ситуациях

Задачи:

  1. Образовательная: Разъяснение учащимся   роли физических упражнений в сохранении здоровья.
  2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект и лидерские качества.
  3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии через регулярные занятия физкультурой и спортом.

Место проведения:

Спортивный зал.

Время :40 минут.

Участники:

Ученики 2 а, б класса в равном количестве, судьи 8а класс —4 девочки и 4 мальчика.

Оборудование:

  1. Нарисованные на полу две шахматные доски — 2 шт.
  2. Изготовленная из губки фигура пешки — 2шт.
  3. Накидки с рисунком шахматных фигур — 2 комплекта.
  4. Викторина из 20 вопросов
Упражнения Время Дополнение к упражнениям
1 Классы строем входят в спортзал 30сек Музыка марша
2 Встречаем участников: Здравствуйте, дорогие гости и участники конкурса! “В шахматах — сила”. Давайте мы с вами встанем в круг для разминки.

Выполняем ОРУ

  • Давайте разделимся на 4 подгруппы
4 мин 30 сек Учитель встречает участников

 

 

Судьи показывают ОРУ.

Судьи готовы, оба класса делим поровну на 4 подгруппы.

4 Давайте, ребята, сейчас поиграем. Судьи пригласите своих участников

  1. “Конницы”
  2. “Быстрые пешки”
  3. “Самый быстрый мат”
  4. “Умники”

 

 

25мин

(5 мин на переходы со станции)

 

5 минут

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

5 минут

Звучит татарские национальные, спортивные мелодии.

Судьи приглашают участников со словами:

— “Кто смелый, айда сюда!”

— “Кто быстрый и ловкий, айда сюда!”

— “Кто в шахматах силен, айда к нам!”

— “Кто желает строить своими знаниями, давай сразись”

(Участники в группах расходятся на места. Переход групп, строго по сигналу учителя.)

5      1. “Конницы” На полу нарисована шахматная доска. Участники должны за 1 мин в паре передвигаясь как фигура коня, поймать соперника. Выигрыш -2 очка, ничей 1 -очко, Проигрыш -0 очков.
6      2. “Быстрые пешки” Игра «Эстафета с пешкой»

-один участник бегом должен отнести пешку до круга, положить, второй приносит назад

-стоя в колонне по одному, участники передают пешку назад через голову, затем последний берет и становится вперед, и так продолжается, пока первый не встанет на свое место.

— Игра «Кенгуру». Прыгаем с пешкой между ногами до стойки и обратно.

— стоя в колонне по одному, участники передают пешку назад между ногами, последний берет и становится вперед, и так продолжается, пока первый не встанет на свое место.

7       3. “Самый быстрый мат” Все игроки становятся на шахматную доску на полу, и из каждой команды один игрок ведёт игру, остальные надевают накидки с фигурами и становятся в исходное положение. Дается 4 минуты.
8      4. “Умники” «Викторина» у кого больше правильных ответов. Дается на листочке 20 тестовых вопросов (Направленность: история шахмат, правила игры, знаменитые шахматисты).

Побеждает та команда, у кого больше правильных ответов.

10 Давайте, ребята, подведём итог игры:

 

-Ребята, вам игра понравилась?

— Ребята, что вы для себя взяли из этих игр?

Молодцы, ребята, мы все вместе весело и с пользой провели время.

Команды награждаются почетными грамотами.

10 мин Судьи подводят итог.

Ребята отвечают:

— Мы узнали много нового

— Нам понравилась игра в шахматы.

-Нам понравились эстафеты.

Команды строятся

 

 

    Ожидаемые результаты:

Физическое совершенствование учащихся, сотрудничество в командах, поддержка друг друга, взаимопомощь, выбор правильной идей, умение делать правильный выбор идеи, находить компромисс.

Умение поднять настроение и поддержать бодрое настроения.

Умение применять полученные знания в жизни и достижение жизненных целей.

 

 

Вверх