Хасанова Рамзия Назиповна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ “Гимназия №11 г. Лениногорска” РТ
Внеклассная мероприятие: “В шахматах — сила”.
Цель: совершенствование физического развития учащихся, умение воспользоваться знаниям в жизненных ситуациях
Задачи:
- Образовательная: Разъяснение учащимся роли физических упражнений в сохранении здоровья.
- Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект и лидерские качества.
- Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии через регулярные занятия физкультурой и спортом.
Место проведения:
Спортивный зал.
Время :40 минут.
Участники:
Ученики 2 а, б класса в равном количестве, судьи 8а класс —4 девочки и 4 мальчика.
Оборудование:
- Нарисованные на полу две шахматные доски — 2 шт.
- Изготовленная из губки фигура пешки — 2шт.
- Накидки с рисунком шахматных фигур — 2 комплекта.
- Викторина из 20 вопросов
№ | Упражнения | Время | Дополнение к упражнениям |
1 | Классы строем входят в спортзал | 30сек | Музыка марша |
2 | Встречаем участников: Здравствуйте, дорогие гости и участники конкурса! “В шахматах — сила”. Давайте мы с вами встанем в круг для разминки.
Выполняем ОРУ
|
4 мин 30 сек | Учитель встречает участников
Судьи показывают ОРУ. Судьи готовы, оба класса делим поровну на 4 подгруппы. |
4 | Давайте, ребята, сейчас поиграем. Судьи пригласите своих участников
|
25мин (5 мин на переходы со станции)
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут |
Звучит татарские национальные, спортивные мелодии.
Судьи приглашают участников со словами: — “Кто смелый, айда сюда!” — “Кто быстрый и ловкий, айда сюда!” — “Кто в шахматах силен, айда к нам!” — “Кто желает строить своими знаниями, давай сразись” (Участники в группах расходятся на места. Переход групп, строго по сигналу учителя.) |
5 | 1. “Конницы” | На полу нарисована шахматная доска. Участники должны за 1 мин в паре передвигаясь как фигура коня, поймать соперника. Выигрыш -2 очка, ничей 1 -очко, Проигрыш -0 очков. | |
6 | 2. “Быстрые пешки” | Игра «Эстафета с пешкой»
-один участник бегом должен отнести пешку до круга, положить, второй приносит назад -стоя в колонне по одному, участники передают пешку назад через голову, затем последний берет и становится вперед, и так продолжается, пока первый не встанет на свое место. — Игра «Кенгуру». Прыгаем с пешкой между ногами до стойки и обратно. — стоя в колонне по одному, участники передают пешку назад между ногами, последний берет и становится вперед, и так продолжается, пока первый не встанет на свое место. |
|
7 | 3. “Самый быстрый мат” | Все игроки становятся на шахматную доску на полу, и из каждой команды один игрок ведёт игру, остальные надевают накидки с фигурами и становятся в исходное положение. Дается 4 минуты. | |
8 | 4. “Умники” | «Викторина» у кого больше правильных ответов. Дается на листочке 20 тестовых вопросов (Направленность: история шахмат, правила игры, знаменитые шахматисты).
Побеждает та команда, у кого больше правильных ответов. |
|
10 | Давайте, ребята, подведём итог игры:
-Ребята, вам игра понравилась? — Ребята, что вы для себя взяли из этих игр? Молодцы, ребята, мы все вместе весело и с пользой провели время. Команды награждаются почетными грамотами. |
10 мин | Судьи подводят итог.
Ребята отвечают: — Мы узнали много нового — Нам понравилась игра в шахматы. -Нам понравились эстафеты. Команды строятся |
Ожидаемые результаты:
Физическое совершенствование учащихся, сотрудничество в командах, поддержка друг друга, взаимопомощь, выбор правильной идей, умение делать правильный выбор идеи, находить компромисс.
Умение поднять настроение и поддержать бодрое настроения.
Умение применять полученные знания в жизни и достижение жизненных целей.