Перспективный план самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №11 г. Лениногорска» Республики Татарстан Рамзии Назиповны на 2023-2027 годы
Тема: «Эффективные модели выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в образовательном процессе в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения».
Цель:
Формирование всесторонне развитой личности, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои способности в сфере физической культуры, проявить их, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
Задачи:
Создание эффективных моделей выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в образовательном процессе в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения
- Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
- Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования, силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Предполагаемый результат:
- повышение качества образования в области физическая культура;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного, муниципального МО;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- Подготовка учащихся к Олимпиадам школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление;
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях;
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям;
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
- Организация работы спортивных кружков и секций;
- Личная веб-страница на педагогическом портале;
- Личный пример участия в спортивных соревнованиях.
Форма отчета по проделанной работе
- Обобщение опыта работы на уровне ОУ;
- Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции;
- Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях Муниципальной — школы молодого учителя;
- Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей, повышение качества образования в области физической культуры;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе муниципального МО;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
|