Перспективный план

 

Перспективный план самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №11 г. Лениногорска» Республики Татарстан Рамзии Назиповны на 2023-2027 годы

 

 

Тема: «Эффективные модели выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в образовательном процессе в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения».

Цель:

Формирование  всесторонне развитой личности, обеспечение возможности   каждому ребенку развивать свои способности в сфере физической культуры, проявить их, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.

Задачи:

Создание  эффективных моделей выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в образовательном процессе в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения

  • Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
  • Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования, силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества образования в области физическая культура;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного, муниципального МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • Подготовка учащихся к Олимпиадам школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление;
  • Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях;
  • Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям;
  • Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и   внеклассных мероприятий;
  • Организация работы спортивных кружков и секций;
  • Личная веб-страница на педагогическом портале;
  • Личный пример участия в   спортивных соревнованиях.

Форма отчета по проделанной работе

  • Обобщение опыта работы на уровне ОУ;
  • Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции;
  • Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях Муниципальной — школы молодого учителя;
  • Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей, повышение качества образования в области физической культуры;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе муниципального МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
                                 План самообразования

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2023-2024, 2024-2025 учебные годы Изучить ФГОС по физической культуре.

Пройти курсы повышения квалификации.

Посетить семинары и конференции по спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон, шахматы, плавания, Тег-Регби).

Изучение методической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации по теме: формы диагностики выявления одарённых детей, ФГОС, здоровый образ жизни, Олимпийское движение.

Прогностический Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2025-2026 учебный год Определение эффективности созданных моделей выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в образовательном процессе, в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения. Воспитание учащихся, как помощников учителя в роли физоргов, тренеров, судей.
Практический Внедрение опыта работы.

Проведение открытых уроков

2023-2024, 2024-2025, 2025-2026 учебные годы Посещение уроков коллег и обмен опытом

Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег, самооценка уроков.

Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

Систематически просматривать спортивные телепередачи.

Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Обобщающий Подведение итогов каждого учебного года.

Оформление результатов работы.

В течение 5 лет Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

-диагностика знании теории (тестирование);

— оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

-участие в школьных, муниципальных, республиканских олимпиадах,
-Участие в «Президентских состязаниях и играх».

-участие в муниципальной спартакиаде школьников.

Внедренческий Распространение опыта работы, выступление на МО. 2025-2026, 2026-2027 учебные годы Участие в конкурсах «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах; «Педсовет» и «Открытый класс», в журнале МАГАРИФ и других изданиях.

Поделиться опытом наработок виде показа открытых уроков для учителей физической культуры, выступлений на муниципальных и республиканских семинарах.

Эстетический Повышение эстетического уровня культуры личности. В течение 5 лет Пройти курсы повышения квалификации.

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

Внедрять в образовательный процесс здоровье- сберегающих технологий.

Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями

Участвовать на соревнованиях различных уровней.