Рецензия на методическую разработку Программа по начальной туристической подготовке «Юный турист» Хасановой Рамзии Назиповны, учитель 1 категории МБОУ «Гимназии №11» г. Лениногорска» РТ
Название (тема) | Программа по начальной туристической подготовке «Юный турист» |
Форма представления инновации (нужное подчеркнуть или дописать) | Методическая разработка, авторский проект, опытно- экспериментальная работа, научно-методическая разработка, монография, учебно-методический комплект, др. |
Краткое содержание (сущность) инновации | Представленная программа переработана в соответствии со спецификой занятий объединения школьников в объеме четырех часов учебной нагрузки в неделю на 2 года обучения с учетом использования технико-тактической и физической подготовки учащихся; уровня физической и морально-волевой подготовленности, а также в качестве эффективного средства обучения, воспитания и развития обучающихся, способствующих достижению целей программы. |
Характер (новизна) инновации (подчеркнуть вариант) | Совершенствует (модифицирует) традиционную практику; радикально меняет традиционную практику |
Масштаб (уровень) применения | На уровне отдельного педагога (руководителя), отдельного образовательного учреждения, муниципального района, республики, региона. |
Значимость инновации (подчеркнуть вариант) | Республиканское значение, локальное (местное) значение, индивидуальное (частное) значение |
Этап (стадия) развития инновации | Этап создания, этап реализации, этап распространения |
Достигнутый результат | Предлагаемая программа многоуровневая, рассчитана на 2 года обучения, ориентирована на детей 11-16 лет, носит образовательно-развивающий характер, предполагает овладение знаниями и умениями в различных областях: техника и тактика спортивных походов, топография и ориентирование, организация туристского быта, физиология и медицина, экология, что создает условия для их самоопределения, формирования общей культуры. Вся работа направлена на достижение задач программы. Ведь на занятиях туристических походах, соревнованиях учебный процесс — естественная деятельность, содержание которой не надумано, а призвано разрешать повседневные, актуальные проблемы в жизни коллектива. Обучение построено на интересе детей. |
Тип инновации по отношению к структурным элементам образовательной системы | Нововведения в целеполагании, задачах, содержании образования, воспитания, управления; в формах, методах, приемах, средствах, технологиях обучения и воспитания; в системе диагностики, контроле, оценке результатов и т.д. (Подчеркнуть или дописать при необходимости подтип) |
По отношению к личностному становлению субъектов образования | В области развития определенных способностей обучающихся (воспитанников) и педагогов, в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей |
По области применения | В учебном процессе, курсе, образовательной области, на уровне системы обучения и воспитания, на уровне системы образования, в управлении образованием (учреждением) |
По типам взаимодействия участников педагогического (управленческого) процесса | В коллективном обучении, в групповом обучении, в тьюторстве, в системе «педагог — родитель» и др. |
III. Достоинства Обладает практической значимостью, поскольку: а) способствует решению задачи программно-методического обеспечения образовательного процесса, являясь учебно-методическим документом ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы; б) предназначена для руководства во время учебных занятий практического характера.
- Недостатки работы Не выдержана структура методических разработок
- Пожелания, предложения Продолжить работу по внедрению в практическую работу
- Выводы: Представленная методическая разработка «Программа по начальной туристической подготовке «Юный турист»» соответствует требованиям, предъявляемым к учебным разработкам. В составлении разработки автор проявил широкое знание приемов и методов обучения и воспитания. Данный материал будет востребована учителями физической культуры для индивидуальной траектории обучения.
Рецензенты: Салихова Л.Ф., к.п.н., заместитель директора ПМЦПКиПП РОИПП КФУ
Ибатуллин А.Г., к.п.н., доцент отделения общего образования ПМЦПКиПП РОИПП КФУ
Дата 23 октября 2012 г
Скачать для полного ознакомления
«Рецензия Хасанова»