Рецензия «Юный турист»


Рецензия на методическую разработку Программа по начальной туристической подготовке «Юный турист» Хасановой Рамзии Назиповны, учитель 1 категории МБОУ «Гимназии №11» г. Лениногорска» РТ

 

Название (тема) Программа по начальной туристической подготовке «Юный турист»
Форма  представления инновации  (нужное подчеркнуть или дописать) Методическая разработка, авторский проект, опытно- экспериментальная работа,  научно-методическая разработка, монография, учебно-методический комплект, др.
Краткое содержание (сущность) инновации Представленная программа переработана в соответствии со спецификой занятий объединения школьников в объеме четырех часов учебной нагрузки в неделю на 2 года обучения с учетом использования технико-тактической и физической подготовки учащихся; уровня физической и морально-волевой подготовленности, а также в качестве эффективного средства обучения, воспитания и развития обучающихся, способствующих достижению целей программы.
Характер (новизна) инновации (подчеркнуть вариант) Совершенствует (модифицирует) традиционную практику; радикально меняет традиционную практику
Масштаб (уровень) применения На уровне отдельного педагога (руководителя), отдельного образовательного учреждения, муниципального района, республики, региона.
Значимость инновации (подчеркнуть вариант) Республиканское значение, локальное (местное) значение, индивидуальное (частное) значение
Этап (стадия) развития инновации  Этап создания, этап реализации, этап распространения
Достигнутый результат Предлагаемая программа многоуровневая, рассчитана  на 2 года обучения, ориентирована на детей 11-16 лет, носит образовательно-развивающий характер, предполагает овладение знаниями и умениями в различных областях:  техника и тактика  спортивных походов, топография и ориентирование, организация туристского быта, физиология и медицина,  экология, что создает условия для их самоопределения, формирования общей культуры. Вся работа направлена на достижение задач программы. Ведь на занятиях туристических походах, соревнованиях  учебный процесс — естественная деятельность, содержание которой не надумано, а призвано разрешать повседневные, актуальные проблемы в жизни коллектива. Обучение построено на интересе детей.
Тип инновации по отношению к структурным элементам образовательной системы Нововведения в целеполагании, задачах, содержании образования, воспитания, управления; в формах, методах, приемах, средствах, технологиях обучения и воспитания; в системе диагностики, контроле, оценке результатов и т.д. (Подчеркнуть или дописать при необходимости подтип)
По отношению к личностному становлению субъектов образования В области развития определенных способностей  обучающихся (воспитанников) и педагогов, в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей
По области применения В учебном процессе, курсе, образовательной области, на уровне системы обучения и воспитания, на уровне системы образования,  в управлении образованием (учреждением)
По типам взаимодействия участников педагогического (управленческого) процесса В коллективном обучении, в групповом обучении, в тьюторстве, в  системе  «педагог — родитель» и др.

 

III. Достоинства Обладает практической значимостью, поскольку: а) способствует решению задачи программно-методического обеспечения образовательного процесса, являясь учебно-методическим документом ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы; б) предназначена для руководства во время учебных занятий практического характера.

  1. Недостатки работы Не выдержана структура методических разработок
  2.   Пожелания, предложения  Продолжить работу по внедрению в практическую работу
  3.   Выводы: Представленная методическая разработка «Программа по начальной туристической подготовке «Юный турист»» соответствует требованиям, предъявляемым к учебным разработкам. В составлении разработки автор проявил широкое знание приемов и методов обучения и воспитания. Данный материал будет востребована учителями физической культуры для индивидуальной траектории обучения.

 

Рецензенты: Салихова Л.Ф., к.п.н., заместитель директора ПМЦПКиПП РОИПП КФУ

Ибатуллин А.Г., к.п.н., доцент отделения общего образования ПМЦПКиПП РОИПП КФУ

Дата 23 октября 2012 г

 

 

Скачать для полного ознакомления

«Рецензия Хасанова»

 

 

Вверх